Как это было: изыскания для FIFA-2018

29.11.2017
Топ-проекты

В 2010 году Россия была выбрана страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу 2018 года, проведение которого запланировано на 12 стадионах в 11 городах РФ. Одним из этих городов стал Екатеринбург, основной стадион которого — «Екатеринбург Арена» — реконструируют для нужд чемпионата.

Впрочем, не только стадион, но и вся инфраструктура Екатеринбурга, включая дорожно-транспортную сеть, в течение нескольких лет претерпевала значительные изменения. Этим изменениям предшествовала длительная и комплексная подготовительная работа, некоторую часть которой выполнили специалисты Департамента инженерных изысканий EcoStandard group, прибавив еще один проект федерального значения к тремстам другим, реализованным компанией.

Целью заказчика — администрации города Екатеринбурга — было получение результатов инженерных изысканий для разработки проектной документации на реконструкцию дорожно-транспортной сети города вокруг стадиона «Екатеринбург Арена». Сотрудниками Г К «Экостандарт» было исследовано более 80 га городской территории с последующей подготовкой отчетов по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям. Результаты изысканий успешно прошли Государственную Экспертизу, получив положительное заключение.

«Характеристики грунтов на участках современной застройки городов хорошо известны, но Екатеринбургу почти 300 лет… Большинство данных либо утеряно, либо неактуально»

«Администрация понимала, что для подготовки транспортной инфраструктуры города к чемпионату им необходимо провести изыскания, чтобы понять, какие проектные решения на каких участках дорожно-транспортной сети города можно реализовывать, — объясняет руководитель Департамента инженерных изысканий EcoStandard group Михаил Серов. — По результатам наших изысканий были подготовлены комплексные решения по реконструкции и новому строительству дорожно-транспортной сети города. На ноябрь 2017 года практически все решения реализованы».

Специалисты EcoStandard group провели очень большой объем работ в масштабах города: было исследовано около 20% исторического центра Екатеринбурга. «Мы договаривались с администрацией города, ГИБДД и АТИ о временном перекрытии отдельных улиц и приостановке дорожного движения, в том числе по трамвайным путям», — вспоминает заместитель руководителя Департамента инженерных изысканий EcoStandard group Данила Федоров.

В ходе изысканий детально изучается топографо-геодезическая ситуация реконструируемых улиц и окружающих территорий, а также участков под проектирование новых улиц, расположение всех коммуникаций, пропускная способность канализаций. Изучались все необходимые геологические, экологические, гидрометеорологические и сопутствующие им параметры и факторы.

«Перечень изыскательских работ составляется исходя из характеристик возводимого строения. В нашем же случае они были не окончательными и менялись прямо в процессе прохождения Государственной экспертизы»

«Мы выдавали физико-механические характеристики городских грунтов, чтобы потом, когда правительство согласует реализацию задуманного инфраструктурного проекта — эстакады, подземного перехода, дублера или многоуровневой развязки — в определенном месте, оно бы уже заранее знало, что для этого нужно будет, условно, залить участок бетоном, организовать столбчатый фундамент или фундамент на сваях, иначе основание не вынесет такой нагрузки, — рассказывает Данила Федоров. — Решения о целесообразности таких проектов и их дальнейших преобразованиях принимались с высокой степенью осведомленности — в том числе благодаря нам».

Безусловно, характеристики грунтов на участках современной застройки городов хорошо известны, но Екатеринбургу почти 300 лет, и центральные районы местами плохо изучены. Большинство данных либо утеряно, либо неактуально, в особенности о периоде до 50-х годов ХХ века.

Одна из сложностей проекта состояла в том, что, по условиям тендера, наши изыскания должны были проходить Государственную экспертизу без проекта. Обычно бывает наоборот: изыскания проходят экспертизу в составе проекта, потому что оценить их качество и полноту можно только при наличии готового проекта будущего объекта. Ведь перечень изыскательских работ составляется именно исходя из характеристик возводимого строения: типа фундамента, количества этажей, наличия заглубления или подвала, используемых материалов, видов образуемых отходов и т. д. В данном же случае все эти данные были не окончательными и менялись прямо в процессе прохождения экспертизы.

«Мы договаривались с администрацией города, ГИБДД и АТИ о временном перекрытии отдельных улиц и приостановке дорожного движения, в том числе по трамвайным путям»

«Исходя из проекта определяется глубина бурения скважин, их места и количество, необходимые гидрогеологические работы и т. д., — объясняет Данила. — В нашем случае проект сооружений был в разработке, и обычные критерии оценки не работали. В итоге мы, конечно, прошли экспертизу, но это был долгий, кропотливый процесс с неоднократным продлением сроков».

Изыскания, проведенные специалистами EcoStandard group, стали качественной базой для будущих работ и легли в основу последующей реорганизации дорожной инфраструктуры города Екатеринбурга.

Вернуться ко всем статьям
Ваш город Екатеринбург
Да
Выбрать другой
Выберите ваш город:
  • Астрахань
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иркутск
  • Казань
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижневартовск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Севастополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Сыктывкар
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Челябинск
  • Элиста
  • Южно-Сахалинск